Новая технология на службе World of Warships!

World of Warships непрерывно меняется, обрастая новыми игровыми механиками, получая новые карты, режимы и ветки кораблей. Но некоторые важные изменения, скрытые глубоко в недрах серверов, часто бывают почти незаметны для игроков. Сегодня мы восстановим справедливость и расскажем об одном из таких «незаметных», но оттого не менее значительных нововведений — скором переходе World of Warships на технологию мультикластерности. Разберёмся вместе, что именно она даст игрокам.

Что это такое?

Если говорить упрощённо, то мультикластерность — это распределение мощностей игрового кластера (вычислительной системы из большого числа серверов) на несколько частей, которые отдельно обрабатывают разные элементы игры. Сами сражения, действия игроков в Порту, создание отрядов и команд, обработка платежей или чтение и запись информации об аккаунтах. Все эти процессы и действия обрабатываются независимо друг от друга и никак не конкурируют за мощности между собой, а это повышает надёжность и стабильность работы кластера.

Как это работало раньше?

Все игровые сервисы и процессы: например, создание боёв, синхронизация с аккаунтами пользователей, действия игроков в Порту, — объединялись в одном общем кластере. Между ними равномерно была распределена вся мощность кластера — он одновременно обслуживал все процессы и реагировал на действия каждого игрока.

Хотя такая технология имеет и свои плюсы (среди них, например, простота в обслуживании), она недостаточно надёжна и устойчива к нагрузкам. Разные процессы могут бороться за ресурсы отдельного сервера из состава кластера, что иногда может приводить к конфликту игровых систем и сервисов. При сбое оборудования или под слишком большой нагрузкой сервер вполне может отказать в обслуживании, а в некоторых случаях — вывести из строя и весь кластер. В результате игра будет какое-то время недоступна, а пользователям придётся дожидаться перезагрузки кластера.

Как это будет работать?

Технология мультикластерности предлагает совершенно другой подход. Вместо того чтобы проводить все необходимые игре вычисления на одном общем кластере, она распределяет их на несколько параллельных независимых уровней.

Каждый из этих уровней представляет собой единую систему из большого количества серверов, которая занимается обслуживанием отдельных процессов и элементов игры. Она самостоятельно проводит все необходимые вычисления, а затем передаёт результаты на другие уровни для дальнейшей обработки.

Всего же после перехода к этой технологии архитектура игровых серверов будет состоять из кластеров трёх уровней:

  • Боевые кластеры (Slave cluster) — нижний уровень. Их задача — провести бой, а затем передать его результаты на второй уровень для обработки.

  • Кластеры второго уровня (Master cluster). Здесь идёт обработка результатов сражений, а также всех действий игрока в Порту, подбор команд в бои и создание отрядов.

  • Центральный кластер (Super cluster) — первый и самый высший уровень. Своеобразный узел, который связывает воедино все процессы, происходящие на нижних уровнях, и синхронизирует их с платёжной системой, аккаунтами игроков и другими сервисами.

Кластеры всех трёх уровней работают независимо друг от друга, они никак не конкурируют за мощности системы и не мешают друг другу. В результате на каждом из уровней нагрузка заметно ниже, чем на едином общем сервере раньше. А при необходимости мощность любого уровня можно легко увеличить, просто подключив к нему дополнительные серверы.

При этом для пользователей существование отдельных кластеров будет внешне совершенно незаметно — аккаунты игроков в одном бою или даже в одном отряде вполне могут находиться на разных кластерах и временно объединяться только для совместного сражения.

Что это даст игроку?

Главные преимущества технологии мультикластерности — гибкость и надёжность. Например, она позволяет практически полностью отказаться от полной перезагрузки игровых кластеров даже при проведении технических работ или сбоях аппаратуры. Любой из боевых кластеров можно будет постепенно отключить, просто дождавшись завершения всех текущих боёв. Все игроки при этом будут автоматически попадать в бои на других кластерах, даже не заметив этого перехода. Другой важный плюс технологии — это стабильность работы игровых серверов. Благодаря распределению нагрузки по нескольким уровням уменьшится количество лагов.

Все эти преимущества вы сможете оценить уже совсем скоро — переход на технологию мультикластера состоится одновременно с выходом обновления 0.5.10!


Сваршипсил с официального сайта игры: Источник

Рейтинг: 10

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID